Доступная среда
и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- МКДОУ д/с общеразвивающего вида № 1 введено в эксплуатацию в 1979 г. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МКДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. Расположение игрушек в групповых помещениях обеспечивает их свободное использование детьми.
В МКДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, который взаимодействует с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.
Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, используемым в работе с воспитанниками возможен и для детей с ОВЗ и инвалидов.
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе вместе с другими воспитанниками.
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ оборудовано 11 групповых помещений, используемых для различных видов занятий, в том числе практических, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В состав групповых помещений входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для приёма пищи и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная, спальня. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО,
В групповом помещении каждому ребенку обеспечивается личное пространство: стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Прогулки проходят на участке для каждой группы отдельно. Участки оборудованы теневыми навесами (для прогулок в плохую погоду), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
В групповых помещениях имеется достаточное количество игр и игрушек, дидактических пособий. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой.
Объекты для проведения практических занятий
Сенсорная комната предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.
Методический кабинет обеспечивает воспитателей необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.
В мини-музее «Юные спортсмены» дети знакомятся со спортивными достижениями, узнают об истории развития различных видов игр.
В мини-музее «Книжкин дом» организуются различные выставки, знакомящие воспитанников с историей книги, с авторами и иллюстраторами детских книг. Там же дети могут попробовать написать или нарисовать на бересте, гусиными перьями, на глиняных дощечках и т.п.
Спортивные объекты
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, развития основных движений, физических качеств и способностей.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, приобретаются в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой и обеспечивают эффективное решение воспитательно-образовательных задач.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные – методические, наглядные пособия и др.;
электронные - мультимедийные обучающие комплекты, планшеты;
аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные – плакаты и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ в здание детского сада обеспечивается с помощью взрослых.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Возможна разработка отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей осуществляют медицинские работники ГУЗ «Узловская районная больница» в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- профилактические осмотры и диспансеризация воспитанников;
- обеспечение легкой степени адаптации к образовательному учреждению;
- систематический медицинский контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Согласно действующих СанПиН:
- разрабатывается режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей;
- составляется расписание непосредственной образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется в разные режимные моменты и включает в себя: закаливание, утреннюю гимнастику, подвижные и малоподвижные игры, гимнастику после сна, гигиенические процедуры и др.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в учреждении. Во время прогулки разные виды деятельности детей меняются в зависимости от состояния здоровья воспитанников и погоды.
Доступ к информационным системам
Воспитанники учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
15 ноутбуков и планшетов подключены к сети Интернет для организации воспитательно-образовательного процесса. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Узловая НЭТ.
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Электронными образовательными ресурсами, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться дети с ОВЗ и инвалиды.
Специальные технические средства обучения
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В кабинете педагога-психолога размещены:
- дидактический материал по различным темам;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
- ноутбук.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием.