Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Документы

В детском саду созданы комфортные условия для всестороннего развития, воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития дошкольников. Материально-техническое оснащение Учреждения соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС  ДО), требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Состояние материально-технической базы Учреждения отвечает педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей.

Для этого в Учреждении имеются:

Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, тренажерами, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. В физкультурном зале размещено и нетрадиционное оборудование для занятий физкультурой, сделанное руками педагогов и родителей. Для создания эмоционального настроя в зале имеется фортепиано, магнитофон. Здесь проводятся физкультурные занятия, соревнования и оздоровительные мероприятия. Оборудование соответствует требованиям  ФГОС  ДО.

Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, магнитофоном, синтезатором, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются куклы различных систем (ростовые, бибабо, тростевые и др.), реквизиты, декорации. В зале проводятся музыкальные занятия, культурно-массовые мероприятия, праздники и утренники для детей.

Медицинский кабинет, оснащенный по требованию СанПиН.

     Медицинский кабинет предназначен для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий, индивидуальных консультаций, проведения диспансеризации дошкольников. В нем имеются весы медицинские, ростомер, лампа настольная, тонометр, фонендоскоп, таблица для проверки зрения. Разработан паспорт медицинского кабинета.

    Пищеблок оборудован необходимым современным технологическим оборудованием.

Методический кабинет. В нём собраны: наглядный демонстрационный и раздаточный материал, пособия для проведения всех видов деятельности детей, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий, познавательных видеофильмов для детей, презентаций. Методический кабинет постоянно пополняется новыми пособиями, современной литературой.

Территория детского сада прекрасно благоустроена: большое количество зеленых насаждений, разбиты цветники, газоны. На территории выделены тематические зоны: спортивная площадка, зона по знакомству с ПДД, огород, цветник.

На территории дошкольного учреждения расположены игровые участки с теневыми навесами для каждой группы, оснащенные малыми игровыми формами (качалка на пружине, карусель, разновысотная скамейка) и спортивными снарядами, огород для природоведческой деятельности детей. Оборудована спортивная площадка, плескательный бассейн, способствующие активизации двигательной активности детей. На спортивной площадке установлено новое оборудование для метания и лазания. Также на участках имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной деятельности и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В Учреждении создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты, мягкие модули и др. Есть приспособления для оздоровления детей: ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет свои отличительные признаки.

В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорному развитию с разнообразным материалом, современные мягкие модули для развития мелкой и крупной моторики.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗОуголки, в которых размещены столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера групп.

По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. Также имеются схемы, рисунки построек.

В группах также подобраны материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимый для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «АЗС».

В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Супермаркет», «Автомастерская», «Конструкторское бюро», «Библиотека», «Банк», Кафе» и т.д.

В группах имеются математические уголки, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

В старших и подготовительных группах оформлены уголки финансовой грамотности с набором денежных единиц разных стран, лэпбуков и др.

Во всех группах ДОУ оборудованы музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Детский сад оснащен современной оргтехникой: 5 ноутбуков  с доступом в Интернет, 2 музыкальных центра, цветной телевизор, DVD, магнитофон, видеомагнитофон, 2 интерактивных стола, 3 черно-белых и один цветной многофункциональных устройства, сканер, мультимедийные проекторы с интерактивными досками в музыкальном зале и групповых комнатах, интерактивная песочница, 14 планшетных компьютеров для детей подготовительных к школе групп и 9 единиц для детей старших групп, интерактивный стол с подсветкой для рисования песком.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены 4 камеры наружного видеонаблюдения, системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена система аварийного освещения, тревожная кнопка, домофон на калитку.

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются составной частью современного образования. Техническая инфраструктура информационной среды нашего Учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

В настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет, создан сайт, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Создана единая информационно-образовательная среда ОУ.

Для повышения качества педагогического процесса используются различные электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации и другие, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается воспитанниками.

Педагоги Учреждения активно используют мультимедийную технику на районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги Учреждения участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций). Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая презентации, обучающие фильмы.

Педагоги имеют доступ к информационно-коммуникационным технологиям для обеспечения качества образовательного процесса и оформления документации.

Медосмотр сотрудников

Сотрудники проходят медосмотр 1 раз в год: дерматолог, терапевт, флюорография, нарколог, ЛОР, окулист, гинеколог, психотерапевт и др.

Также сотрудники проходят диспансеризацию 1 раз в 3 года.

Питание детей

Питание организовано в соответствии с примерным 20-дневным меню, утвержденным заведующим Учреждением с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей.

При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание детей осуществляется 4 раза в день. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), булки со сливочным маслом и горячего напитка. 2–й завтрак состоит из фруктов, компота или сока. Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса птицы или рыбы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома для родителей ежедневно вывешивается меню, в котором указывается наименование блюда и объем порции. Страница о питании детей размещена на сайте Учреждения, где родители могут ознакомиться с документами по питанию, получить практические советы.

Средства обучения и воспитания

В Учреждении имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (наглядные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные и др.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и др.)
  • спортивное оборудование и т.п.).

 

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки деревянные гимнастические
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты
  • Тренажеры и др.

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных картин
  • Домино
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины
  • Наборы для экспериментирования
  • Различные конструкторы
  • Настольно-печатные игры, лото и др.

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  • Развивающие игры, стимулирующие развитие речи, и др.

Художественно-эстетическое развитие

  • Интерактивная доска
  • Мольберты
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые, пастель, сангина
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофоны
  • Комплекты костюмов для театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширмы для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы

Технические средства обучения

     Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Интерактивная доска

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Обеспечение охраны здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности

     Главной целью по охране труда в Учреждении является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха. В Учреждении разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником ОВД Узловского района, с начальником ГО и ЧС, начальником межрайонного Отдела УФСБ. В Учреждении установлена «тревожная кнопка», обслуживаемая ООО «РАМС», 4 камеры наружного видеонаблюдения, домофон на калитке. Безопасность Учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

     В Учреждении с работниками систематически проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности, тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении пожара.

     Безопасность и охрана здоровья детей обеспечивается в Учреждении путем:

  • создания безопасной среды (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности)
  • недоступного хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
  • правильно подобранной мебели по росту детей, ее маркировки
  • индивидуальной маркировки постельного белья и полотенец
  • светодиодными светильниками  и др.

     В Учреждении разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, сделана подборка конспектов занятий по ОБЖ, оформлены консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.

Оздоровительная и профилактическая работа

     Одной из важнейших задач Учреждения является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического и психического развития. Поэтому коллектив находится в постоянном поиске эффективных форм работы по оздоровлению детей, использование как традиционных, так и нетрадиционных методов и способов оздоровления воспитанников.    Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом, на договорной основе, заключенной с ГУЗ «УРБ», который наряду с администрацией несёт ответственность за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий.  Медицинская сестра контролируют соблюдение санитарно- гигиенического и противоэпидемиологического режима, организацию качественного питания. На всех возрастных ступенях образовательной деятельности Учреждения обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни. В Учреждении осуществляется комплексный подход в оказании профилактически – оздоровительной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей). В целях оздоровительной и профилактической работы с детьми была разработана система профилактической работы, комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам и группам здоровья, приемы закаливания.

Доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям 

В учреждении оборудован бесплатный доступ к сети интернет, предоставляемым на договорной основе провайдером UZL-net, обеспечено Wi-Fi подключение.

Доступная среда

 

В процессе реализации ФГОС создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями является важным ус ловием. А также образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций. В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду обеспечиваются материально-технические условия:

- наличие дополнительных поручней на лестницах;

- наличие световых табло на выходе;

- табличка Брайля на входе в Учреждение;

- нескользящее покрытие пола;

- кабинет психолога; 

- кабинет логопеда;

- психолого-педагогическое обеспечение.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie